ArabicBelarusianChinese (Simplified)EnglishRussianSpanish
Версия для слабовидящих

Бежать в ногу со временем

Профессор кафедры уголовного процесса Академии МВД генерал-майор милиции в запасе Владимир Бачила преподает первокурсникам судоустройство, на 3-4 курсе уголовный процесс, прокурорский надзор - выпускникам. Следовательно, все курсанты имеют возможность познакомиться с педагогическим мастерством офицера и полюбить науку.

- Самое главное в профессии педагога - научить учиться: думать, размышлять, запоминать. Роль преподавателя не сводится только к профессиональной подготовке - мы учим не предмету, а жизни. Поэтому учитель не только профессиональный наставник, но и воспитатель, - отмечает Владимир Владимирович.

В. Бачила в педагогике почти 30 лет. В 1991 году после окончания юридического факультета БГУ и службы в линейном отделе внутренних дел на станции «Минск» и УВД на транспорте МВД БССР офицер поступил в адъюнктуру Московской высшей школы МВД СССР. В 1994 году успешно защитил диссертацию, где рассматривались проблемы теории оперативно-розыскной деятельности, в этом же году началась его работа в роли преподавателя кафедры оперативно-розыскной деятельности. Владимир Бачила обучал курсантов на должностях от преподавателя до заместителя начальника академии по учебной работе. И на любой должности офицер старался рассмотреть в молодежи стремление к науке и желание узнать чуть больше, предусмотренного программой.

- На каждом курсе есть ребята, которые стремятся расширить свои знания, их ответы выходят за рамки учебной программы, курсанты формулируют свои взгляды, пусть сначала робко и неумело, но они хотят вникать и разбираться в проблеме.

Владимир Владимирович вспоминает занятия по дисциплине «Специальная техника органов внутренних дел». Готовиться к ним приходилось не меньше, чем курсантам - два парня, среди которых нынешний первый заместитель начальника академии полковник милиции Алексей Башан, читали дополнительные учебники, искали эксклюзивную информацию и задавали каверзные вопросы.

- В науку не идут случайные люди, у них есть внутренняя потребность. Увидеть такое желание в молодых людях под силу только преподавателю с хорошей теоретической подготовкой и практическим опытом.

На каждом посту позиция педагога всегда оставалась неизменной: чтобы успешно готовить профессионалов, преподаватель обязан подкреплять теоретические постулаты примерами из практики. Иначе, все его доводы будут неубедительными, да и сам педагог со временем начнет испытывать внутренний дискомфорт.

После 10 лет службы в столичном милицейском вузе В.Бачила вернулся в практическую деятельность, в течение пяти лет возглавляя управление профессиональной подготовки ГУК МВД. Затем вернулся в Академию МВД в роли начальника учреждения образования. Через 9 лет после выхода в запас попрощаться с любимым делом не смог - сейчас трудится на кафедре уголовного процесса.

- Всегда желаю молодым людям быть смелыми, по максимуму и с пользой проводить время в академии. Нынешнее поколение во многом отличается от того, которое мы учили 20 лет назад. Ритм жизни диктует свои условия: объемы информации, которую ребята усваивают, значительно возросли. При этом курсанты прибегают к помощи информационных технологий. Мы рассчитывали на свою память, они – на гаджеты. Добавить к этому постоянно изменяющееся законодательство. Приходится не то, чтобы идти в ногу со временем, а буквально бежать! Однако задача высшей школы неизменна - подготовить специалиста, способного логически мыслить, применять знания на практике, а потом передавать их будущему поколению правоохранителей.


Пресс-служба Академии МВД

Новости